Последние новости

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Облако тегов

Архивы

Счетчики

«Консервируем» лодку

«Консервируем» лодку

Поиск повреждений. Если по окончании сезона лодка была очищена от грязи, вымыта и высушена, найти проколы и порезы не составит труда: пройдитесь по ней мыльным раствором — и все они будут на виду. Обводим их маркером и просушиваем лодку.

Подготовка к починке. Желательно из того же материала, из которого сделано плавсредство, нарезаем заплаты таких размеров, чтобы дырка или порез находились в 1,5-2 см от края заплатки. Склеиваемые поверхности затираем мелкой наждачкой, поскольку шероховатые детали схватываются быстрее и прочнее. Крупные порезы предварительно зашиваем капроновыми нитками, накладывая швы как можно плотнее.

Места возле повреждений и саму заплатку протираем смоченной в ацетоне или бензине чистой ветошью. При обезжиривании резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой.

Заклейка. Суперклей и прочие быстросхватываю-щиеся клеи не подходят. Для резиновой лодки подойдет обыкновенный резиновый. Также рекомендую БФ 88.

Но лучше всего использовать той марки, которую рекомендует производитель лодки. Наносим клей в два слоя только на шероховатую поверхность лодки: первый тонкий при ПОМОЩИ кисточки. В зависимости от условий резиновый клей может подсыхать от 10 до 30 мин. Проверяем это острым кончиком ножа. Затем наносим второй слой и, не давая ему подсохнуть, прикладываем заплатку. Делаем это аккуратно, не допуская сморщивания, поскольку потом изменить ее положение будет уже нельзя. Наложив заплатку, большими пальцами рук разглаживаем неровности, тем самым удаляя остатки воздуха.

Упаковка. Для этой процедуры выбираем сухое и чистое место. Чтобы вместе с воздухом не вылетел тальк, открываем клапаны не до конца и не спеша стравливаем воздух. В конце выдавливаем его остатки, сжимая резинку по направлению к клапанам. Вынимаем сиденья и, если есть, пай-ол (жесткий настил). Борта складываем внутрь. Далее, в зависимости от размера, можно лодку свернуть в рулон или еще раз сложить и уже потом скатать, начиная от кормы к носу. В таком положении лодку с веслами упаковываем в один чехол, пайолы и сиденья — в другой.

Упакованную лодку укладываем на хранение в прохладное, но не влажное помещение — на ровную поверхность, чтобы ничто не давило на сложенные баллоны.

Маленькие хитрости
Бывает, что старенькая лодка начинает пропускать воздух по всей поверхности баллонов в микропоры резины. Для ремонта необходимо закупить резиновый клей и, несильно накачав баллоны, кистью промазать всю лодку и дать ей высохнуть. Второй слой только добавит прочности. После этой процедуры лодка прослужит еще не один сезон. Только при упаковке в чехол нужно пересыпать поверхность баллонов тальком, чтобы они не склеились в свернутом виде.

Поделитесь ссылками в социальных сетях


Другие новости по теме:

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Главная