Последние новости

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Облако тегов

Архивы

Апрель 2021 (2)
Февраль 2021 (2)
Октябрь 2020 (3)
Август 2020 (1)
Июль 2020 (1)
Февраль 2020 (1)

Счетчики

Как выбрать лодку

Как выбрать лодку

Чем точнее Вы сформулируете свои пожелания, тем выбранный вариант будет полнее соответствовать вашим ожиданиям. Лодки на все случаи жизни не существует. Чем-то придется жертвовать ради чего-то. И ваша цель, что бы жертвы были минимальны, а бонусы максимальны. Слушайте советы друзей, читайте форумы, слушайте продавцов, но не будьте пассивными при выборе лодки. Если вы отдаете всю инициативу продавцу и не даете ему вводной информации, то продавец подберет вам лодку на свое усмотрение. И хорошо, если его квалификация в данном случае будет высокая. Потом не пеняйте на него. Ведь решение за вами.

Гребная лодка

Рассмотрим самый простой вариант плоскодонная лодка без елани. Данная конструкция обладает следующими преимуществами: наименьший вес(если вы до водоема добираетесь пешком), минимальные габариты упаковки и минимальная цена. Недостатком в данном случае является то, что в лодке нельзя стоять. При выборе подобной лодки нелогично будет, если она сделана из ткани с плотностью больше 850 г/м2. Потому, чем выше плотность ткани, тем больше вес лодки и габариты ее упаковки. А избыточная прочность на гребной лодке нe нужна. В данном варианте хватит и 650-750 г/м2.

Если Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, вам следует обратить внимание на надежность крепления транса. Специалистами фирмы «Колибри» разработана опора крепления транца из водостойкой морской фанеры, которая позволяет удерживать вес мотора, а также эффективно распределять создаваемые мотором огромные силы, вибрации и нагрузки. Еще один важный момент, который необходимо учитывать, что даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование. Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. А с двигателем 2 - 3 л/с такие лодки уверенно ходят, в зависимости от загрузки держат скорость от 7 до 10 км/ч.

Лодка под двигатель

Второй вариант - это плоскодонная лодка со еланью ( вставки в днище из водостойкой фанеры). Они делают дно более жестким и позволяют в лодке стоять. Именно сланевые лодки являются наиболее распространенными, благодаря демократичной цене и мобильности. Они могут быть чисто гребными либо моторными. Если брать гребную лодку, то никаких недостатков нет. А в случае с моторной лодкой, есть определенные особенности. Слань придает днищу поперечную жесткость. А продольную практически не добавляет. В связи с этим, конструкция имеет плохую гидродинамику. На определенной скорости днище входит в резонанс и начинает идти «волной». Это срывает гидродинамический поток, и лодка перестает набирать скорость, даже если мощность двигателя это позволяет. Кроме того, такое дно представляет собой тоннель.

Через приподнятый нос лодка подхватывает воздух под днище. Начинает образовываться пузырь, который через время выскакивает сзади транца. В результате, двигатель подхватывает воздух. Лодка со еланью не является скоростной лодкой, поэтому гонка за мощностью моторов в данном случае нецелесообразна. К недостаткам можно причислить такие ходовые характеристики, как слабая управляемость и мореходность. Особенностью любой плоскодонной конструкции лодки (неважно жесткая или надувная) является наличие бокового сноса при входе в поворот. Частично управляемость можно улучшить, приклеив снизу надувной киль. Но не ждите, что он повысит продольную жесткость и улучшит гидродинамику днища (я слышал от клиентов, что продавцы им это обещали).

Отсутствие киля не позволяет лодке разрезать волну, она просто всходит на нее. Движение по волне на плоскодонной, лодке не очень комфортно. Если же Ваш выбор остановился на такой лодке, Вам необходимо внимательно осмотреть крепление транса - одной из важнейших частей лодки, используемой с подвесным мотором. Прочность и надежность крепления - главный фактор. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные - 35 мм и более. Под импортные моторы - транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфи-нировать", а винт не станет хватать воздух.

Поверхность транца должна бьпъ покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы - это надежнее, чем покрытие эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение! Принцип такого креплении применяется при производстве лодок «Колибри».

Поделитесь ссылками в социальных сетях


Другие новости по теме:

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Главная