Последние новости

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Облако тегов

Архивы

Счетчики

Школа поплавочника

Школа поплавочника

Множество раз я сталкивался с ситуацией, когда соседи по рыбной ловле подходили поинтересоваться не только уловом, но и снастями, прикормкой, оснасткой. Кто-то расспрашивал обо всем подробно, кто-то - в общих чертах, но всех рыболовов интересовало, как поймать рыбу, особенно если их улов оказывался не самым лучшим по сравнению с моим.

С одной стороны, эти расспросы отвлекают от ловли, а с другой -отрадно, что рыболовы интересуются новыми способами ловли рыбы, снастями и прикормкой. Но. пожалуй, главное во всем этом -нехватка информации о современных способах ловли.
Несмотря на то что книг и периодических изданий по рыбной ловле сейчас издается намного больше, чем, скажем, лет 20 назад, большинство из них - это устаревшие перепечатки более ранних изданий, либо они рассчитаны на уже довольно опытных рыболовов. Интернет хотя и сделал доступным огромный опыт рыболовов, но из него как минимум требуется отсеять гигантское количество «шелухи» личных мнений и предубеждений отдельных рыболовов. Вот и получается, что на современном уровне получить достоверную и качественную информацию для начинающих практически неоткуда.

Приводит такая ситуация только к одному - начинающие рыболовы, как правило, перенимают опыт своих более опытных наставников, а вместе с ним и устаревшие снасти, способы прикармливания и ловли. Такая методика пока неплохо работает в удаленных регионах, где и с рыбой намного лучше, и самих рыболовов существенно меньше, а значит, и рыба менее осторожна и привередлива. В европейской же части России, особенно возле крупных городов, такие методы часто оставляют рыболова без единой поклевки даже на весьма рыбных водоемах. При этом научиться ловить рыбу вовсе не сложно, как показывает мой, хотя и небольшой, опыт работы в детской школе с Владиславом Егоровым. За несколько месяцев не слишком напряженных занятий обычные школьники 8-12 лет, многие из которых впервые взяли удочку в руки, начинали ловить рыбу вполне уверенно и правильно, достигая весьма неплохих результатов.

Безусловно, талантливых учеников всегда были единицы, они достигли в последующем серьезных результатов в спорте, но и остальные получили отличную базовую подготовку, которая при желании позволяет расти дальше. Не меньшая проблема возникает у рыболовов, которые постигают особенности рыбалки методом проб и ошибок. «Варясь с собственном соку», черпая крупицы информации из периодических изданий и Интернета, очень легко допустить массу ошибок, а нередко и зайти в тупик. Кроме того, этот путь не только крайне длительный, но еще и финансово-затратный, поскольку всегда приходится много пробовать, в том числе различных снастей, и постоянно экспериментировать. Правда, огромным плюсом самостоятельного развития всегда было то, что, пройдя его с самого начала, рыболов учится многому, прежде всего, исправлению своих ошибок, терпению и преданности любимому увлечению. Безусловно, будь у такого рыболова начальная подготовка, то и достигнутые результаты были бы гораздо значительнее, а времени и финансов на них могло быть потрачено намного меньше. Очень часто рыболов не может определиться с видом ловли.
Школа поплавочника

Весной он ловит поплавочной удочкой, летом -карпа на донки, а осенью, когда, судя по советам бесчисленных «Справочников рыболова», лучше всего клюет хищник, - пытается ловить и его. В подавляющем большинстве случаев у такого «многостаночника» не получается ловить нормально ни одной снастью. Желательно выделить два-три приоритетных способа ловли, к которым «лежит душа», и заниматься только ими. Со временем выяснится, стоит ли заниматься этим способом или лучше попробовать иной. Разумеется, нет ничего плохого, когда рыболов, постепенно развиваясь, переходит с одного способа ловли на другой. Именно так чаще всего происходит со всеми. Более того, у меня есть пример, когда человек прошел путь от откровенно браконьерского способа ловли -сетей до нахлыста. Такой путь вызывает огромное уважение. Но когда при выезде на рыбалку в чехол складывают и спиннинги, и удочки в надежде, авось на что-нибудь клюнет, то, скорее всего, у таких рыболовов не клюнет ни на что. Совсем плохо, когда подобные горе-рыболовы начинают применять сети. Психология современного общества чаще всего требует «всего и сразу». Впрочем, даже на рыбалке получить такое сейчас не проблема - достаточно поехать на водоем более или менее солидного рыбхоза. где в выкопанном пруду можно «оттянуться», вылавливая карпов-недомерков. Такая ловля интересна ребенку лет до 10-12, да и то недолго, или жителю крупного мегаполиса, у которого нет времени, а часто желания что-то искать, пробовать и постепенно идти к цели и которому нужен сиюминутный результат. Но чтобы можно было уверенно сказать: «Я - рыболов», нужно уметь ловить рыбу в любых водоемах.

Несмотря на все сказанное, научиться ловить рыбу и легко, и трудно одновременно. Одно дело - наловить «на уху», другое - поймать в любых, даже в самых неблагоприятных условиях или ловить намного больше, чем окружающие рыболовы. На первом этапе чаще всего стоит задача просто хоть что-то поймать. Особенно это актуально для подрастающего поколения: мальчишкам и девчонкам просто не хватает терпения сидеть часами, ожидая поклевки. На мой взгляд, самое простое -попробовать ловить уклейку. Особенно в водоемах средней полосы, где эта рыбка достаточно крупная и ее много. Понятно, что трофейной такую ловлю назвать невозможно, тем не менее улов даже при самом худшем раскладе практически гарантирован, но, главное, именно с ловли уклейки стоит начинать карьеру рыболова-поплавочника. Эта рыбка позволяет подобрать снасти, освоить заброс оснастки удилищем, подсечку, забрасывание прикормки, правильное насаживание насадки и многое другое.
Школа поплавочника

Ловля уклейки - первая ступенька к вершине мастерства. Немаловажно и то, что ловля этой рыбы малозатратная: потребуются лишь недлинное, нетяжелое удилище (подойдет даже бамбуковое), пара поплавков, несколько мелких крючков и минимальное количество самой недорогой прикормки. На втором этапе можно попробовать ловить более «серьезную» рыбу, например плотву, карася или подлещика. Подход к их ловле различается не сильно, приемы ловли и снасти во многом похожи. Но, учитывая «укле-ечную» школу, то есть определенную подготовку, созерцать неподвижные поплавки, как это делают многие рыболовы, вряд ли придется. На этом этапе уже можно примерно оценить, насколько интересна для вас поплавочная ловля и стоит ли заниматься ею в дальнейшем. Причем такой вывод будет сделан не на основании пары неудачных рыбалок или ловли на водоеме рыбхоза, «где всегда клюет», а имея определенные опыт и знания.

Поделитесь ссылками в социальных сетях


Другие новости по теме:

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Главная